четверг, 31 января 2013 г.

Отрывки из Гришковца...

***

Отрывок из текста «Настоящий мужчина»:

— Как приятно, как важно и как редко нам удается про кого-то подумать, о ком-то сказать: настоящий мужчина. Ну если были какие-то неприятности, катаклизмы – не дай Бог, война или какие-то серьёзные передряги, там легче мужчинам проявить себя, как мужчины. А вот так, в повседневной жизни, как мы можем сказать про кого-то: настоящий мужчина?
Ну например. Лето. Кафе. Заходит в него красивая девушка. Ну, действительно красивая, и на ней надеты только лоскутки какие-то лёгких тканей, и она идёт между столиками, и всё мужское население кафе сворачивает головы, чтобы проводить её, и провожает взглядом. И только один мужчина не вывернул голову, не соблазнился стуком каблучков. Он смотрел на ту женщину, с которой пришёл. Настоящий мужчина…

Отрывок из книги «Страна на А. Семь букв»

— Я никогда не был в Америке. Мне уже за 40, я любознательно и активно живущий человек, во всяком случае, мне так кажется. Я полагаю, что меня можно назвать образованным, меня не терзают никакие дремучие предрассудки, которые помешали бы мне интересоваться тем, что происходит за пределами моей родины и страны. Я довольно много путешествовал и продолжаю это делать, но в Америке я не был никогда. Неправда ли, странно, что в большинстве фантастических фильмов или в книгах, если инопланетяне прилетают на землю, то они прилетают непременно в Соединенные Штаты? И это не объясняется только тем, что, в основном, эти фильмы сняты в Америке. А просто представить себе сложно, что инопланетяне прилетят куда-то в другое место, например, в Китай. Ну что в этом будет интересного: инопланетяне прилетели к инопланетянам. Никакого конфликта, никакого удивления друг от друга. Или — как вообразить высадку инопланетян в Чехии, Венгрии, Финляндии или Бельгии? Во-первых, с какой стати? Во-вторых, американцы там тут же появятся, чтобы всё выяснить, так что зачем терять инопланетянам время? Они, коль скоро долетели до нас, точно не дураки – тут же сразу в Америку.
Прочитать всего Гришковца  можно здесь

Комментариев нет: